Строительство промышленных, гражданских сооружений и подземных коммуникаций методом микротоннелирования и горизонтально-направленным бурением

Строительсво резервуара накопителя Вантовый мост

Вантовый мост в Петербурге стал своеобразным средоточием передовых конструкторских и технологических решений. При строительстве этого сооружения особое внимание было уделено обустройству инженерной инфраструктуры. Одна из серьезных проблем функционирования такого крупного путепровода, являющегося частью Кольцевой автодороги, - это большое количество сточных вод, особенно в период снеготаяния. Ситуация осложнялась тем, что в центральный канализационный коллектор в районе Обухова, возраст которого составляет более 30 лет, единственный. Он не справился бы с таким объемом сточных вод. Система микротоннелей также предназначена выполнять функции накопителя. Во избежание чрезвычайной ситуации, при которой будет нарушена нормальная жизнедеятельность целого городского района, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» принял решение о строительстве резервуара-накопителя сточных вод с системой предварительной очистки. Опыта возведения таких сооружений не был ни в Петербурге, ни в других регионах России. Кроме того, перед строителями были установлены предельно сжатые сроки. Первоначальным проектом был предусмотрен резервуар в монолитном исполнении. Для проведения работ предполагалось обустроить котлован со стенами из шпунта. Это требовало много времени. Необходимо было найти другое решение. Мы предложили сделать резервуар сборный из железобетонных тюбингов, тем более что геологические условия позволяли обойтись без применения шпунта. В трех метрах от действующей трассы (пр. Обуховской обороны) производилось забуривание металлических труб диаметром 273 мм с закладными из бетонных труб. После сооружения котлована в нем для возведения резервуара было собраны два тоннеля из тюбингов , по кубатуре соответствующие размерам резервуара. Таким образом, нам удалось вдвое сократить расчетные сроки строительства. Этот опыт оказался удачным, резервуар-накопитель был построен практически за три с лишнем месяца, быстро и качественно.